ПОЛЕТ НАД КОНТИНЕНТАМИ С ПОСАДКОЙ В МАГАДАНЕ
 


http://www.region49.ru/uploads/1214177788_aerovpp.jpg

Короткое колымское лето – горячая пора для сотрудников аэропорта «Магадан». В самом разгаре отпускной сезон во время которого нужно не только обеспечить бесперебойную работу всех служб, но и провести масштабные ремонтные работы.

4 июня специалисты компании «Аэродромдорстрой» приступили к ремонту взлетно-посадочной полосы воздушных ворот Колымы. На эти цели аэропорт получит более полумиллиарда рублей из федерального бюджета, для сравнения, в прошлом году было выделено всего 170 млн. рублей. Лечение полосы (именно такой термин используют специалисты) будут проводить несколько бригад. На первоначальном этапе предстоит устранить сколы и трещины, а затем после запуска асфальтного завода начнутся более масштабные работы. Кроме того, за короткий период строителям предстоит отремонтировать рулежную дорожку и участок перрона предназначенные для самолетов с низко-расположенными двигателями.

Все работы должны быть завершены к 1 октября, затем, при получении от научно-исследовательских институтов гражданской авиации положительного заключения, аэропорт «Магадан» наконец-то сможет принимать современные воздушные суда Ил-96 и другие. Этого события ждут авиакомпании, которые заинтересованы эксплуатировать более экономичные и вместительные самолеты и, конечно же, сами пассажиры многим из которых надоело тесниться в проверенных временем, но уже давно устаревших Ту-154М и ИЛ-62М.
- Образно говоря, к концу этого года после завершения всех необходимых работ, половина программы по масштабной модернизации аэропорта будет выполнена, - говорит директор аэропорта «Магадан» Сергей ЗАМАРАЕВ. - В последующие годы предполагается покрыть асфальтом всю площадь взлетно-посадочной полосы.

- Сергей Васильевич, в связи со значительным увеличением финансирования и масштабными работами каково будущее магаданского аэропорта? Он будет использоваться только лишь для перевозки колымчан на «материк», или у предприятия есть возможность выйти на другой уровень?

- Во-первых, нужно отметить, что для приема современных воздушных судов отремонтированной полосы и специальной рулежной дорожки недостаточно. Необходимо создать целую инфраструктуру, которая включает в себя комплекс технических средств, предназначенных для обслуживания авиалайнеров. Аэропорт уже приобрел специальный автомобиль для обработки контейнерных перевозок, еще одну такую машину выделяет «Аэрофлот», будут закупаться низкопольные автобусы для доставки пассажиров до самолета. Покупка этого дорогостоящего оборудования одному аэропорту не под силу, поэтому мы надеемся на поддержку со стороны всех авиакомпаний, работающих в нашем регионе. Мы готовы брать технику в аренду, в любом случае такое сотрудничество будет выгодно всем, в том числе и пассажирам.
Если говорить о перспективах, то согласно Концепции развития аэропортовой сети в России до 2020 года основным аэропортом Дальнего востока является «Хабаровск», второй по значимости – аэропорт во Владивостоке, соответственно именно на эти объекты будет направляться значительная часть федеральных средств. Тем не менее, возможность развития есть и у нас. Дело в том, что аэропорт «Магадан» имеет очень выгодное географическое расположение - над трансконтинентальными авиатрассами по которым проходят маршруты из Юго-Восточной Азии и Ближнего востока, и может использоваться в качестве запасного, для технического обслуживания и заправки иностранных воздушных судов. Есть перспектива, связанная и с внутрироссийскими полетами. Например, «Аэрофлот», совершая рейс на ИЛ-96 по маршруту Москва - Петропавловск-Камчатский, пока вынужден использовать в качестве запасных площадок аэропорты в Хабаровске и Якутске, хотя наш аэропорт располагается гораздо ближе.
Конечно же, без серьезных инвестиций осуществить все эти планы невозможно. От имени губернатора Николая Дудова в Правительство РФ направлены наши предложения по полному техническому перевооружению аэропорта «Магадан», для этого требуется порядка двух миллиардов рублей в действующих ценах. Но просто сидеть и ждать помощи от федерального центра не совсем правильно, поэтому мы привлекаем и другие источники. Уже достигнута договоренность о выделении аэропорту за счет средств особой экономической зоны займа в 2 миллиона рублей для приобретения интраскопа – рентген установки для досмотра багажа. В этом году 5-6 миллионов собственных средств предприятия также будут направлены на приобретение техники, кроме того свой вклад в техническое перевооружение аэропорта готов внести магаданский филиал «Аэрофлота».

- Многие жители области и гости региона справедливо высказывают недовольство состоянием внутренних помещений аэропорта, которые выглядят также как и в советские времена. В ближайшее время ситуация изменится?

- К сожалению, для этого тоже нужны многомиллионные инвестиции. Сегодня мы проводим текущий ремонт за счет собственных средств и своими же силами, привлекать подрядчиков просто нет возможности. Конечно же, у нас есть планы по серьезному ремонту зала вылета и других помещений аэровокзала и хоть они соответствуют предъявляемым стандартам, но я согласен с вами, что эстетически давно устарели. Один из возможных вариантов по привлечению средств – поиск заинтересованного инвестора.

- Недавно сразу несколько отечественных авиакомпаний заявили о введении системы продажи электронных билетов, но у нас это новшество использует только один перевозчик.

- Совсем недавно кроме «Аэрофлота» этот список пополнила и авиакомпания «Сибирь». Я думаю, рано или поздно на упрощенную систему оформления пассажиров перейдут и остальные компании, работающие в нашем регионе. Пока регистрация электронных билетов организована в VIP-зале и аэровокзале, но у нас есть планы по увеличению количества стоек регистрации уже в ближайшее время.

- В продолжение разговора об авиакомпаниях. В предыдущие годы довольно остро стояла проблема расчета некоторых перевозчиков с аэропортом, многие компании после окончания отпускного сезона не спешили оплачивать оказанные услуги и оставляли большие долги. Как обстоит дело сегодня, назовите злостных неплательщиков?

- В отличие от позапрошлого года, к счастью ситуация стабилизировалась, все авиакомпании стараются платить регулярно и серьезных проблем у нас не возникает. Но есть и исключения, я имею ввиду компанию «Красноярские авиалинии», которая, кстати, два года назад прекратила полеты в Магадан, необоснованно заявив при этом о несоответствии нашей взлетной полосы для приема ТУ-154. С начала года самолеты этого перевозчика дважды пользовались услугами аэропорта «Магадан» в качестве запасного, но деньги за прием и обслуживание воздушных судов, несмотря на гарантийные письма, мы так и не получили. Надеюсь, что эта ситуация разрешиться в судебном порядке.

- В этом году отпускной сезон в стране начался с очень неприятного события: в аэропорту «Внуково» были задержаны сразу несколько рейсов авиакомпании «Антлант-Союз». В итоге около 2-х тысяч пассажиров потеряли время и нервы перед самым отпуском. Насколько мы застрахованы от таких ситуаций?

- Я считаю, что причина этого происшествия кроется во взаимоотношениях поставщика топлива и авиакомпаний. К счастью в последние годы у нас подобных прецедентов не было. Притом, что цена на авиационное топливо постоянно растет, его поставщик - предприятие «Колыманефтепродукт» ни разу не отказал в заправке воздушного судна.

- Сегодня отечественные аэропорты проверяют сразу несколько контролирующих органов: Росавиация, Госавианадзор, Транспортная прокуратура, Роспотребнадзор и другие. Вашей работе столь пристальное внимание не мешает?

- Я оставлю ваш вопрос без комментариев. Скажу лишь, что все эти структуры по закону обязаны заниматься проверками и делают это очень ответственно и грамотно.

- Отпускной сезон на Колыме только начинается: в этом году желающих вылететь на «материк» меньше не стало, кроме того вам предстоит освоить полмиллиарда рублей государственных средств. Справитесь с таким объемом работы?

- Это наша обязанность, которую мы выполняем не первый год, поэтому никаких сомнений что справимся у нас нет.

ПОЛЕТ НАД КОНТИНЕНТАМИ С ПОСАДКОЙ В МАГАДАНЕВиктор ПЧЕЛИНЦЕВ.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter


   

ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" 2000-2016 г.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-27833 от 19 апреля 2007 года
kolyma-inform@yandex.ru. ICQ 65503543