Главная страница » Авторская колонка » В ЗАПРАВКЕ ОТКАЗАНО

В ЗАПРАВКЕ ОТКАЗАНО

Конфликт авиакомпании и поставщика топлива стал причиной задержки рейса

Рейс по маршруту «Магадан-Москва» компании «Интеравиа», который должен был состояться в минувшую пятницу, был сорван по довольно редкой для местного рынка авиаперевозок причине: из-за больших долгов перед поставщиком топлива в заправке воздушного судна было отказано. В итоге рейс все-таки состоялся, но… лишь в воскресенье! Часть пассажиров ждала вылета в аэропорту, остальным пришлось уехать обратно в Магадан, многие сдали билеты, отказавшись от полета.

На этой неделе генеральный директор «Интеравиа» Валерий ГЛОШКИН направил в адрес губернатора области телеграмму, в которой объясняет причины данного инцидента. Руководство авиакомпании обвиняет ООО «Колыманефтепродукт», которое «владея танкерным флотом, морским портом, специализированным топливным пирсом, всеми емкостями для хранения топлива, средствами перекачки и доставки топлива в Магадане, что позволяет ему устанавливать кабальные цены на авиакеросин, без каких-либо на то оснований». В телеграмме Валерий ГЛОШКИН призывает исполнительную власть региона: «Прошу … принять меры по обузданию монопольного беззакония на топливном рынке в Магаданской области и обратится в одну из государственных нефтяных компании (ОАО «Роснефть» и др.) прийти и разрушить олигархическую монополию ОС «Колыманефтепродукт» на топливном рынке Магаданской области».

- Топливозаправочным комплексом владеет аэропорт «Магадан», а не «Колыманефтепродукт» или другой поставщик авиакеросина, следовательно, любая авиакомпания может закупать топливо для себя, создавая запас на продолжительный период, поэтому разговоры о топливном монополизме здесь не уместны, - комментирует руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Василий ЗАДОРОЖНЫЙ.

- На материке, как правило, все сделано более прагматично: там топливозаправочные комплексы находятся под контролем топливных компаний, которые и диктуют цены, - говорит заместитель директора дальневосточного окружного управления Росавиации Артур СУЛЕЙМЕНОВ.

Между тем, существует и другое письмо, направленное в адрес губернатора, авторы которого – руководство ООО «Колыманефтепродукт» - излагают свою точку зрения:

«Наша компания отпускает авиатопливо всем авиаперевозчикам на территории Магаданской области. Авиакомпании, заранее закупившие топливо по предоплате на сентябрь - октябрь 2008 года (к примеру «Аэрофлот»), получают авиакеросин по цене 30800 рублей за тонну, что является одной из самых низких цен в РФ. Аналогичная схема работы предлагалась и «Интеравиа», однако была отвергнута руководством авиакомпании», - говорится в документе.
Далее авторы письма напоминают об аналогичной ситуации, которая сложилась в период банкротства ФГУП «Магаданские авиалинии», когда местный перевозчик накопил перед «Колыманефтепродукт» долг в размере более 60 миллионов рублей, который так и не был погашен. К слову, сумма задолженности «Интеравиа» перед поставщиком топлива уже достигла внушительной суммы - 19 миллионов рублей. В связи с этим руководство «Колыманефтепродукт» сообщает: «мы вынуждены приостановить отпуск авиатоплива ООО «Интеравиа», а в случае неоплаты долга прекратить договорные отношения».

Таким образом, на местном рынке авиаперевозок складывается довольно серьезная ситуация: авиакомпания, взявшая на себя обязательства по перевозке работников бюджетных учреждений до конца года (получив на это необходимое финансирование), рискует эти самые обязательства не выполнить. Первым тревожным звонком и стал пятничный инцидент, когда конфликт между «Интеравиа» и «Колыманефетпродукт» стал причиной задержки рейса, этот же день представитель авиакомпании в Магадане Славий КОРОЛЕВ признался корреспонденту «ТВ-Колыма-плюс», что авиаперевозчик должен миллионы рублей не только поставщику топлива, но и аэропорту «Магадан» и Аэронавигации Северо-Востока, общая сумма долга составляет около 40 миллионов рублей.
Следует отметить, что с начала года в области цены на все виды топлива действительно росли просто фантастическими темпами: тонна авиационного керосина в январе стоила 27 тысяч рублей, а в августе уже 40 тысяч рублей. Однако за этот период в «Интеравиа» также методично повышали и топливный сбор (который входит в цену авиабилета), с 1400 рублей в январе, до 3200 рублей в августе по «московскому» направлению, то есть более чем в два раза! Возникает резонный вопрос: откуда же появились многомиллионные долги у авиакомпании, которая уже получила финансирование на перевозку бюджетников и продолжает повышать цены на авиабилеты?


В ЗАПРАВКЕ ОТКАЗАНО

Виктор ПЧЕЛИНЦЕВ


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.