Малому бизнесу можно доверить управление госсобственностью
 


/uploads/posts/2009-05/1242706375_bs.gif

О ГЧП в нашей стране говорят уже несколько лет. Между тем как страны с развитой экономикой, например Германия, успешно доверяют на практике управление такими объектами недвижимости, как больницы, школы и даже библиотеки, не государству, а профессиональным управляющим компаниям. Еще Владимир Путин, будучи Президентом РФ, говорил о том, что правильно привлекать бизнес к управлению – «любой представитель бизнеса порой понимает больше чем чиновник».

В целях реализации плана «2020», а также для оказания экспертно-консультационной помощи субъектам Российской Федерации в области практического внедрения механизмов государственно-частного партнерства в Комитете по собственности Госдумы РФ была создана рабочая группа по обеспечению законодательной поддержки и практического внедрения механизмов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации.

Недавно состоялась ознакомительная поездка делегации Федерального министерства финансов ФРГ в рамках консультативного проекта для Комитета Государственной думы по собственности "Современное состояние и перспективы использования в России механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) для реализации инфраструктурных проектов и предоставления публичных услуг". Встреча депутатов Комитета по собственности и высокопоставленных чиновников из Германии прошла очень продуктивно.

Председатель Комитета по собственности ГД Виктор Плескачевский прокомментировал: «Рыночные приёмы управления имуществом сегодня могут работать и в публичных интересах.

Сегодня в нашей стране в государственной собственности находится более 9 тысяч имущественных федеральных комплексов, более 32 тысяч федеральных учреждений, более 10 тысяч унитарных предприятий, а в собственности у субъектов находится и более 45 тысяч государственных учреждений. При этом в муниципальной собственности находится более 38 тысяч унитарных предприятий и более 210 тысяч муниципальных учреждений. Федеральное имущество, не закрепленное за предприятиями или учреждениями, соответственно, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления по данным реестра федерального Росимущества включает в себя более миллиона объектов недвижимости».

Для России проблема государственно-частного партнёрства не потеряла своей актуальности даже в условиях кризиса. Более того, сегодня она обрела дополнительное и более новое звучание. На сегодняшний день в публичной собственности сосредоточено слишком большое количество имущества, годного к гражданскому обороту.

При этом совершенно очевидно, что приватизация, целью которой является максимальный результат, прежде всего финансовый, в нынешних условиях не очень эффективна. «Главная причина – падение рынков, - считает В.Плескачевский. - Поэтому сегодня мы говорим об иных формах использования этого имущества, и прежде всего о форме государственно-частного партнерства. К сожалению, в Российской Федерации сегодня пытаются использовать только одну форму - концессионную форму частного партнёрства. В то время как в развитых экономиках таких форм достаточно много. Нашему комитету интересен немецкий опыт их применения.

Несколько лет назад мы познакомились с очень интересным опытом Германии. Там было создано агентство "Бима" - очень интересная модель, при которой государство создало корпорацию в публичном праве. Эта корпорация получила в управление практически все здания, которые заняты министерствами и многими другими публичными органами власти Германии».

Екатерина Семенова, депутат Госдумы, член Комитета по собственности, поделилась своим мнением: «Предприниматели, руководители малых и средних предприятий – это профессионалы своих отраслей и секторов рынка. А значит, малым компаниям можно доверять управление государственной и муниципальной собственностью, т.е. поступать так, как это делается за рубежом и, в частности, в Германии. Госпиталями, детскими садами, музеями и даже театрами может управлять не государство, а бизнес, причем именно малый.

Что необходимо для того, чтобы малому бизнесу доверили в управление государственную собственность? Во-первых, у доверительных управляющих, которыми могут быть как юридические лица, так и предприниматели, должен быть уставный капитал определенного уровня. Во-вторых, необходимо наличие опыта по управлению активами, в том числе объектами недвижимости. В-третьих, деятельность управляющего, его гражданская ответственность должна быть застрахована.

Ничего страшного в том, чтобы доверить управление объектами недвижимости, которые могут приносить государству реальный доход и прибыль, - нет. Более того, я даже знаю такие примеры, как доверительное управление в лице предпринимателя тюрьмой в США.

Важным моментом партнерства малого бизнеса и государством станут саморегулируемые организации. Доверительные управляющие государственным и муниципальным имуществом должны в обязательном порядке быть членами соответствующих СРО (саморегулируемых организаций), которые разработают стандарты деятельности управляющих, а также сформируют компенсационный фонд. В будущем можно говорить и о создании национального совета – общероссийского объединений саморегулируемых организаций доверительных управляющих.

Таким образом, контроль за деятельность управляющих компаний будет осуществляться как доверителем, т.е. государством и муниципалитетом, так и СРО, членом которой он является».

ИА "Альянс Медиа"


Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter


   

ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" 2000-2016 г.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-27833 от 19 апреля 2007 года
kolyma-inform@yandex.ru. ICQ 65503543