Главная страница » Авторская колонка » В иллюминаторе - Омсукчан

В иллюминаторе - Омсукчан

В понедельник состоялся первый в этом году регулярный авиарейс по маршруту Магадан - Омсукчан. Напомним, что в конце марта администрация области провела конкурс, в результате которого право обслуживать омсукчанское направление выиграла компания «Регион-авиа». Полеты продлятся до конца года с частотой два раза в неделю.

Все предполетные приготовления завершены, командир экипажа Андрей Кацибан и второй пилот Владимир Шилкин получают последнюю метеосводку: погода в Омсукчане хорошая, взлет разрешен. Звучат команды: «Левому - холодная прокрутка, правому - запуск», по очереди запускаются оба двигателя, и ровно в 12.00 Ан-28 выруливает на взлетную полосу аэропорта Магадан. крылатая машина трогается с места и моментально набирает скорость, на секунду тело буквально вжимается в кресло, но уже через мгновение самолет поднимается в воздух. Кстати, Ан-28 в колымском небе не новичок: машина эксплуатируется еще с конца 80-х годов прошлого века и за это время хорошо зарекомендовала себя в условиях Крайнего Севера - двадцать восьмые летали не только в Магаданской области, но и на Чукотке, Камчатке, и в других дальневосточных регионах.

Долгое время полет идет на небольшой высоте, примерно на уровне облаков: в иллюминаторе медленно плывут сопки, причудливые изгибы речушек и ослепительно белый снег - этот пейзаж нужно видеть самому, никакая фотовидеотехника такую красоту не передаст. За полтора часа самолет пролетает около 400 километров на максимальной высоте 3600 метров, позади остаются горные перевалы и опаснейшие крутые повороты колымской трассы, этот же путь рейсовый пассажирский автобус преодолевает минимум за 10 часов, поэтому именно скорость является главным козырем авиаперелетов внутри области. Однако это преимущество сходит на нет при довольно высокой цене авиабилета: с учетом компенсации, выделяемой из областного бюджета, полет по маршруту Магадан - Омсукчан обойдется в 4 тысячи рублей. Для сравнения, поездка в автобусе по этому же направлению стоит чуть меньше тысячи. Тем не менее приближается отпускная пора, и руководство «Регион-авиа» надеется, что полеты все-таки будут востребованны.

- Мы рассчитываем, что поддержка полетов со стороны администрации продолжится и в следующие годы, - говорит генеральный представитель компании «Регион-авиа» в Магаданской области Андрей Богданов. - В перспективе число внутренних маршрутов будет только расти: на этой неделе запускается еще один рейс на Северо-Эвенск, теперь их будет два в неделю. Кроме этого, в компании прорабатывается вопрос по организации полетов в Сеймчан и Охотск. Если в перспективе местные аэропорты, например в Сусумане, будут восстановлены, то мы готовы летать и в другие районы области.
А тем временем первый в этом году регулярный авиарейс в Омсукчан заканчивается, и шасси самолета касаются грунтовой полосы местного аэропорта.
- Для меня полет по этому маршруту связан с приятными воспоминаниями, - делится впечатлениями после рейса Андрей Кацибан. На Колыме он работает с 1987 года. Начинал еще во втором авиаотряде, потом трудился в «Авиалесоохране» и в авиакомпании «Икар», общий налет пилота составляет 7 тысяч часов.

- Каких-то особенностей у этого маршрута нет, природа очень красивая, - признается командир экипажа.

Виктор ПЧЕЛИНЦЕВ.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.